Мне нравится как образовательный процесс устроен в Англии. Там фактически нет оценок. С их точки зрения, образование — это постепенный процесс, множество итераций, за которые человек безболезненно и с интересом постигает знание. Не понимаешь? "А что если вот так", "а если посмотреть на это с другой стороны", "хорошо, а что ты думаешь?". В Англии, вместе со знаниями человек получает способность свободно мыслить, уверенность в своих силах и независимость от оценки окружающих.
Мне очень запомнился такой случай из детства. На уроке математики мы проходили вычислительные операции на калькуляторе МК-54, грубо говоря, считали с использованием памяти устройства. Все это казалось очень странным и тупым. Тогда я посредине урока подошел к учительнице и тихонько спросил: "Альбина Ивановна, скажите пожалуйста, а зачем мы все это делаем?". На что получил от нее ответ в грубой форме: "Садись на место и делай что говорят".
Постарайтесь избегать российского образования.