Previous Entry Share Next Entry
Про стартапизацию
bob_ling
На моем счету уже больше 20 загнувшихся стартапов. И примерно 3 успешных. При этом они как-то начали появляться уже под конец стартапной гонки.

Самое главное в проекте - наибыстрейший запуск для минимальной таргетироанной аудитории. Дальше уже его развитие и расширение числа людей, для которых оно все будет. Иначе - никак.

Яндекс появился как поиск по библии на дискетках. Фейсбук как - хот ор нот для кампуса. Вконтакте вообще вырос из аудитории университетского форума. И так можно продолжать долго.

Ну и сколько, вы спросите, нужно времени для первого запуска? Максимум 3 дня. 3 ебучих дня и не больше. Если 10-100 людям, для которых вы это делали не понравилось - это значит нужно менять направление, либо сворачиваться. Вот и все. Не нужно годами писать код, который никогда не будет запущен в продакшен.

Не ведитесь на стартап-пиздабольские встречи. Единственное, что я от них получил - это засквоттил доменное имя одного недостартапа, а потом продал ему же (до сих пор мучаюсь чувствами вины, стыда и угрызениями совести).

Кстати, очень полезное видео от Ашманова:


  • 1
У меня всё в лучших традициях - хоббийное...

Дельно написал. Сделал - получи обратную связь! Но что делать, если проект вынашивается месяцами? А функционал под него вообше непонятно какой лопатой разрабатывать их сейчас столько! Или вообще сторонний взять, не мучаться?

Резать функционал по максимуму. Главная ошибка - продумывать все фичи заранее. Тут лучше применять Парето, когда 20% функционала дают 80% результата.

Звучит разумно, спасибо.

Как-то не слишком удачно подобран авторитет.

Это еще мягко говоря. Подзадрали идиотские семинары, на которых указанный господин (и Cо) переливают из пустого в порожнее.

Что за семинары?
Я что-то не припомню, чтобы я последние д=лет десять выступал на семинарах, не говоря уж о пустом и порожнем. Вы не перепутали?

Нет, не перепутал. Вероятно будет уместно, если ответ получится развернуть в меру сил и способностей.

Конечно, не вы лично, но, извините ваш бренд, если можно так выразиться, изрядно, знаете ли,
подпорчен. Я даже не говорю про академию интернет-маркетинга "Ашманов и партнеры", например, из которой семинары и тренинги сыпятся, как конфетти на Новый Год, нет.

Я говорю о бесчисленных "компаниях", которые звонят и предлагают услуги "продвижения", аппелируя к.
Я говорю о том, что все это полоскается вместе с грязноватым бельем на таких, гм, сайтах, где на одной странице:

- Курс обучения веб-аналитике от академии интернет-маркетинга "Ашманов и партнеры"

а на другой, например,

- Тренинги, которые высылаются либо моментально после покупки в электронном виде по ссылкам для скачивания, либо доставляются вам «в коробке» — в DVD. Вам не нужно ждать, пока состоится тренинг, вы получаете знания сразу и можете сразу же после изучения внедрять.

Как соседство, не напрягает? Да, можно возразить, что даже именитый писатель не застрахован от соседства с низкопробным трэшем на "одной полке" сайта-помойки.

Но, извините, это не художественные книги. Это как бы бизнес-теории (и практики).
И все зазывают одинаково. В таких условиях выискивать рациональное зерно несколько непрактично.

Вот именно поэтому, в конце концов, навязчивые предложения вроде - мы представляем услуги по ...., и мы имеем отношение к "Ашманов и партнеры" стало автоматически синонимом слова:
"До свидания, ребята, ищите кого поглупее".

Книжку ашмановскую почитайте "Жизнь в пузыре" по моему, забавно написано, читается легко:)

Спасибо за совет, но следовать ему не буду - по вышеизложенным причинам. Для забав Пратчетта можно почитать, не про пузырь, а про Плоский мир.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account